Главная претензия к наружной рекламе - сложность аналитики. В диджитале мы видим каждый клик, каждый переход. А как понять, сколько людей пришло с того щита на Ленина? Если вы просто спрашиваете администраторов «спрашивать, откуда узнали», то можете смело выкинуть эту статистику. Пациенты часто путают, они могут сказать «из интернета», хотя увидели вывеску, а потом загуглили название. Или наоборот, видели щит, а говорят «проходил мимо».
Используйте колл-трекинг. На каждом носителе должен быть свой уникальный номер. Только так вы увидите реальную стоимость звонка.
Конечно, давайте будем реалистами - далеко не все набирают номер прямо с билборда. Чаще происходит так: человек едет за рулем, видит вывеску, запоминает название, а гуглит его уже вечером. В этом случае колл-трекинг покажет ноль, и вы можете ошибочно решить, что деньги потрачены зря. Чтобы не попасть в эту ловушку, всегда сверяйте график размещения наружной рекламы со статистикой брендовых запросов в Яндекс. Вордстат или Метрике. Если вы повесили щит в октябре, и в этом же месяце количество людей, ищущих вашу клинику именно по названию, заметно выросло - это заслуга той самой «наружки». Это так называемый отложенный спрос или эхо-эффект, и игнорировать его нельзя, иначе вы рискуете отключить реально рабочий инструмент, опираясь только на сухие цифры прямых звонков.
И еще один важный момент. Мы часто смотрим на стоимость привлечения первичного пациента и ужасаемся. Но в стоматологии, как ни в одном другом бизнесе, важен LTV (пожизненная ценность клиента). Если наружная реклама привела вам пациента на полную имплантацию, то даже очень дорогой баннер окупится с лихвой. Но, повторюсь, это произойдет только в том случае, если внутри клиники этого пациента встретит вежливый эмпатичный администатор, окажет максимум сервиса, а врачи успокоят и профессионально пролечат.